интернет-приёмная
версия для слабовидящих
карта сайта
Муниципальное образование «Заларинский район»
пятница
24 марта 2019 года
Официальный сайт
Муниципальное образование
«Заларинский район»
  Телефон / факс справочной администрации +7 (395-52) 2-11-05,
  почтовый адрес: 666322, Российская Федерация, Иркутская область, Заларинский район, посёлок Залари, улица Ленина, дом 103
«Об установлении на территории Иркутской области особого противопожарного режима» с 8.00 10 апреля 2019 года по 15 июня 2019 года
Объявление: Разъяснения для участников сообщества Заларинский район по магазину Абсолют
01 марта 2019 года

Уважаемые участники сообщества «Заларинский район»!

Одно из самых частых нарушений, как отмечается в СМИ, с которыми сталкивается потребитель, это несоответствие цены, указанной на ценнике, со стоимостью товара, пробиваемой на кассе. Работники магазина при этом рассказывают, что они не успели переписать ценники, поскольку получили новую партию товара по более высокой цене или ценник относится к товару другого артикула, что товар продавался по акции, которая закончилась, но ценник остался старый, что цена на товар повышена и новая стоимость уже внесена в компьютеры и кассы, а физическое обновление ценников запоздало,
 называют другие причины изменения цен. Может быть, это является правдой, ведь в сетевых магазинах огромный ассортимент товаров. Может быть, происходит это из-за небрежности, забывчивости, невнимательности и нерасторопности персонала магазинов. А  быть может, продавцы лукавят, желая положить разницу в карман, мы достоверно не знаем. Но покупателей это, в принципе, не должно волновать. Однако даже если разница в цене не является мошенничеством со стороны магазина, это не освобождает его от ответственности перед покупателями и контролирующими органами.

Здесь на стороне потребителей находится Закон. Попробуем рассмотреть эту тему несколько подробнее.

Информация о ценах на реализуемые товары является обязательной, это закреплено в п.2 статьи 10 Закона «О защите прав потребителей».  В соответствии с установленными Правилами продажи отдельных видов товаров, (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998, с последующими изменениями), потребителю должна быть предоставлена наглядная и достоверная информация о ценах на реализуемые товары. При этом продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары.

 Ценник на товаре в торговом зале с точки зрения закона обязательно должен содержать следующую информацию:

  • наименование товара;
  • стоимость за единицу или вес товара;
  • сорт (при его наличии).

Информация о ценах может быть размещена на бумажном носителе, электронном или световом табло, грифельных досках или стенде. Информация должна быть написана ясно и четко, исправления не допускаются.

А ст. 494 ГК РФ указывает, что товары с ценниками, выставленные в местах продажи, признаются публичной офертой (предложением о заключении сделки), поэтому магазин не вправе отказать покупателю в продаже товара по соответствующей цене.

Оферта не может быть изменена продавцом после того, как цена была размещена на ценнике в торговом зале.

Различие в цене на ценнике и при оплате на кассе с точки зрения закона может расцениваться как введение покупателя в заблуждение, за которое продавец несет законодательную ответственность в виде штрафа.

При этом намерения магазина не учитываются, поэтому продавец может быть наказан вне зависимости от того, произошла такая ситуация целенаправленно или из-за халатности персонала по отношению к своим обязанностям.

В случае если стоимость товара при оплате в кассе отличается от той, что указана на ценнике, потребитель имеет полное право потребовать оплаты стоимости согласно ценнику.  А если уже расплатились — чтобы вам вернули разницу.

Как поступить, если кассир это сделать отказывается или не имеет права?  В случае получения отказа от кассира можно потребовать пригласить менеджера, администратора или любое другое вышестоящее лицо, ответственное за продажу товара в магазине и сообщить ему о нарушении законодательства. 

При этом вполне вероятно, Вы услышите одну из причин несовпадения, о которой мы говорили выше. Например, что на товар действовала акция, но теперь она завершилась. В этом случае нужно настаивать на том, чтобы товар вам продали по заявленной цене.

При разговоре с администрацией необходимо сослаться на закон «О защите прав потребителей» (ст. 10) и Гражданский кодекс РФ (ст. 494).

Если администратор отказывается выполнить ваше требование, порядок действий таков:

Попросите «Книгу отзывов и предложений», которая в соответствии с п. 8  «Правил продажи отдельных видов товаров» должна предоставляться покупателю по его требованию, и подробно опишите свою претензию. Обязательно укажите время, дату, наименование товара, цену в ценнике и на кассе.

Если Вы хотите получить письменный ответ, необходимо оставить свои контактные данные. Тогда вам будут обязаны ответить в течение 5 дней с момента занесения жалобы в Книгу. Аналогичная запись должна появиться в самой Книге жалоб и предложений. На устранение недостатка магазину отводится эти же 5 дней, когда это невозможно, срок продлевается до 15 дней, но не больше, и это тоже должно быть письменно указано под вашей жалобой (см. п.10  «Инструкции о книге жалоб и предложений на предприятиях розничной торговли и общественного питания»). Книга отзывов и предложений, как и книга жалоб и предложений, предусмотрена для усиления торговли за работой организаций торговли и повышения культуры обслуживания.

Важно! Отказать в выдаче Книги жалоб  и предложений при ее наличии вам не имеют права (ст. 14.15 КоАП РФ). В противном случае магазин будет оштрафован на сумму до 30 000 рублей. А иметь «Книгу жалоб  и предложений» обязана каждая организация, даже маленькая торговая палатка.

После того, как вы оставите запись в «Книге жалоб и предложений», сфотографируйте спорный ценник (если работники магазина не отдают его — это их право, но фотографию вы можете сделать). Обязательно сохраните чек.

Как правило, в этот момент представители магазина «сдаются» и соглашаются продать товар по стоимости, указанной на ценнике, так как грозящий от контролирующих органов штраф может во много раз превысить потерянную прибыль от продажи товара по более низкой цене.

Если по итогу обращения к администрации магазина покупателю все же было отказано в приобретении товара по указанной на ценнике стоимости, потребитель в свободной форме может составить претензию и  предъявить её руководству магазина  или направить в адрес руководителя торгового объекта.  

Информация о представителе хозяйствующего субъекта должна иметься в «Уголке покупателя», который размещается в доступном для покупателя месте.

В претензии  потребуйте: возврата разницы в цене товара между чеком и ценником (ст. 1102 ГК РФ) или  возврата уплаченной за товар суммы  (если вы уже успели расплатиться, а потом заметить разницу), соответственно, с отказом от исполнения договора розничной купли-продажи (п. 1, ст. 12 Закона «О защите прав потребителей» — в нем говорится о том, что если продавец не предоставил достоверную и полную информацию о товаре, покупатель может требовать возмещения убытков или потребовать возврата потраченных на товар средств).

 

Претензия должна быть составлена в 2-х экземплярах, один из которых передаётся представителю продавца, другой, с отметкой представителя о приёме в торговом объекте (с его подписью и датой приёма), необходимо оставить у себя.

Необходимую помощь в подготовке претензии можно получить в отделе потребительского рынка товаров, услуг и ценообразования администрации муниципального образования «Заларинский район» по адресу: п. Залари, ул. Ленина, 103, каб.113 (телефон  8 (39552) 2-15-22).

Если Ваше обращение, изложенное в претензии было проигнорировано руководителем и Вы не получили ответ на интересующие Вас вопросы, или  продавец отказывается возмещать Ваши убытки или компенсировать разницу между ценником и чеком, вы имеете право обратиться в суд или иные уполномоченные органы.

 

Чтобы привлечь продавца к административной ответственности, можно обратиться в полицию (с заявлением об обмане потребителей) – или ТО  Роспотребнадзор (по факту нарушения правил продажи).

 На территории муниципального образования «Заларинский район» можно обратиться:

-  в  ТО Управления Федеральной  службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Иркутской области  в Заларинском, Балаганском и Нукутском районах по адресу:  п. Залари,  ул.  Совхозная,  д. 5  (тел. 8 (39552) 2-30-15);

- в МО МВД России «Заларинский» по адресу: п. Залари, ул. Ленина, 14.

Обращаясь в государственные инстанции, покупатель должен знать, что есть ряд законных требований, предъявляемый к подобным обращениям. Эти требования прописаны в ст. 7 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ». Такие заявления должны содержать:

-  Полное официальное наименование органа-получателя;

-  ФИО уполномоченного или должностного лица, к которому направлено обращение.

- ФИО заявителя. Адрес для отправления ответа (можно указать почтовый или электронный);

- Подробно изложенную суть обращения;

- Подпись заявителя и дату.

В настоящее время возникающая ситуация регулируется нормами административного права статьями: 14.7 и 14.8 КоАП РФ, также пунктом 2 статьи 10 Закона РФ о Защите прав потребителей и статьи 494 и 495 Гражданского кодекса РФ.

  • Санкция пункта 1 статьи 14.7 КоАП «Обман потребителя» предполагает штраф на граждан, это может быть продавец, кассир – от 3 до 10 тыс рублей, для директора магазина  от 10 тыс. до 30 тыс. рублей и от 20 тыс. до 50 тыс. рублей для магазина. Это относится к случаю, когда сумма на ценнике не соответствует сумме в чеке.
  • Ситуация, когда под товаром лежит ценник другого товара, предусмотрена статьей 14.8 КоАП РФ и стоит дешевле. Для должностного лица от 500 до 1 тыс. рублей и от 5 тыс. до 10 тыс. рублей для торгового предприятия.

  Гораздо дороже обойдется магазину, если удастся применить статью 14.33 КоАП РФ о недобросовестной конкуренции. Это касается случаев, когда якобы магазин проводит акцию со снижением цены, а фактически цену не снижает. Директору магазина это обойдется от 12 тыс. до 20 тыс. рублей, а магазину от 100 тыс. до 500 тыс. рублей.

Как видим, в настоящее время именно потребитель имеет возможность привлечь недобросовестного продавца к ответственности. Вы должны помнить, что платить больше, чем указано в ценнике, вы не обязаны.

Все Ваши обращения по магазину «Абсолют» приняты к сведению, будут доведены до руководства магазина.

 По возникающим вопросам обращаться по адресу: п. Залари, ул. Ленина, 103, каб.113 (телефон  8 (39552) 2-15-22). 

 

 

Начальник отела потребительского рынка

товаров, услуг и ценообразования

администрации МО «Заларинский район»                                    О.В. Кобешева

 

 

 

 

При подготовке информации использовались источники:

https://roscontrol.com/ozpp/article/tsena-na-kasse-bolshe-ch...

https://pravo.moe/chto-delat-pri-nesootvetstvii-ceny-na-cennikax-i-chekax-v-magazine/


Сайт zalari.ru является официальным сайтом органов местного самоуправления муниципального образования «Заларинский район»
Электронная почта zaladmin@irmail.ru является официальной электронной почтой органов местного самоуправления муниципального образования «Заларинский район»
Все материалы сайта доступны по лицензии: Creative Commons Attribution 4.0 International.
Сайт является Российским программным продуктом и размещён на сервере под юрисдикцией Российской Федерации
Сайт разработан в ООО КопыленКомпани и размещён в ООО Дом для сайта.
Ограничение по возрасту: 18+


 © 2012 - 2019 Муниципальное образование «Заларинский район»
Прокрутить вверх
Прокрутить вниз