Отказ в доступе в заведения общественного питания
без объяснения причин
Зачастую при входе в некоторые заведения общественного питания можно встретить объявление о праве охраны отказать в посещении без объяснения причин. Это в свою очередь ограничивает права потребителей, ведь заведение обязано предоставлять свои услуги каждому обратившемуся потребителю, причем условия должны быть одинаковы для всех (п.16 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.08.1997 г. № 1036 (далее — Правила)
Отказ будет правомерным только в случаях, если он мотивирован отсутствием свободных мест, электричества или воды, либо закрытием на специальное обслуживание. К тому же посетитель имеет право на получение всей необходимой информации, в т.ч. и по условиям прохода в заведение. Таким образом, формулировка «без объяснения причин» противоречит нормам закона.
В то же время исполнителю предоставлено право самостоятельного установления для потребителей в местах оказания услуг правил поведения (п.5 Правил), таких как запрет курения, запрет на нахождение в верхней одежде и другие правила, не противоречащие законодательству РФ.
  |
Документы в наличии:
Документ |
Загрузочный сектор |
ВОПРОС-ОТВЕТ. Услуги общественного питания |
↓ скачать ↓ |
|