Предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» - наиболее успешная форма взаимодействия граждан с государством.
Данный принцип освобождает нас от необходимости посещать многочисленные структуры и ведомства – весь пакет нужных документов можно оформить в ближайшем многофункциональном центре. Сегодня центры «Мои Документы» предоставляют более 500 государственных и муниципальных услуг, кроме того, здесь можно получить квалифицированную консультацию по самому широкому кругу вопросов. Например, какие документы необходимо оформить и на какую социальную поддержку можно рассчитывать в той или иной жизненной ситуации.
На сегодняшний день на территории Иркутской области действуют 49 центров и 153 офиса «Мои Документы». Сеть многофункциональных центров – самая посещаемая государственная структура, в среднем здесь регистрируется порядка 300 000 обращений в месяц.
Преимущества обращения в центр «Мои Документы»:
- возможность получить одновременно несколько взаимосвязанных услуг;
- система электронной очереди;
- возможность внесения необходимых платежей на месте, благодаря установленным в центрах платежным терминалам;
- доступность для более чем 96% населения региона;
Какие услуги оказываются в центрах «Мои Документы»
В настоящее время в нашей области по принципу «одного окна» предоставляются услуги Росреестра, УФМС, Пенсионного фонда, Министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области и других федеральных, региональных и муниципальных ведомств.
Наиболее востребованы услуги по кадастровому учету и регистрации недвижимого имущества и сделок с ним, миграционному и регистрационному учету, по оформлению государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, а также различных социальных пособий и выплат. Отдельно можно отметить популярность услуг по регистрации и подтверждению кодов регистрации на портале госуслуг.
Портал государственных услуг
Единый портал государственных и муниципальных услуг – это интернет-ресурс обеспечивающий доступ физических и юридических лиц к сведениям о государственных и муниципальных услугах и предоставление их в электронной форме.
Преимущества получения услуг в электронном виде на портале www.gosuslugi.ru.
- круглосуточная доступность;
- получение услуги из любого удобного для вас места;
- отсутствие очередей;
- возможность оплаты госпошлины через портал и со скидкой 30%;
- фиксированный срок получения услуги.
Самые популярные услуги в Иркутской области, которые можно получить на портале www.gosuslugi.ru
- оформление загранпаспорта как с электронным чипом, так и без него;
- замена паспорта гражданина РФ;
- проверка и оплата штрафов ГИБДД;
- проверка налоговых задолженностей;
- получение и замена водительского удостоверения;
- регистрация транспортных средств;
- регистрация по месту жительства/пребывания;
- проверка пенсионных накоплений.
Как воспользоваться услугами на портале www.gosuslugi.ru
Предусмотрена самостоятельная регистрация на портале через Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА), либо можно обратиться за соответствующей услугой в центр «Мои Документы». При себе необходимо иметь только паспорт и СНИЛС.
На портале есть 3 вида учетных записей: упрощенная, стандартная и подтвержденная.
Первый уровень - упрощенная регистрация:
- Зайти на портал www.gosuslugi.ru. и нажать на кнопку «РЕГИСТРАЦИЯ»
- Ввести фамилию и имя, номер мобильного телефона или адрес электронной почты.
- Ввести код подтверждения, который придет в sms-сообщении, или перейти по проверочной ссылке, указанной в электронном сообщении.
- Задать пароль, который в дальнейшем будет использоваться для доступа к учетной записи.
Результат: учетная запись зарегистрирована в ЕСИА. Вы можете получать самые простые услуги: узнать справочную или библиографическую информацию.
Второй уровень - стандартная регистрация:
- На портале Госуслуг ввести логин и пароль созданной учетной записи.
- Ввести личные данные: дату рождения, номер СНИЛС, серию и номер паспорта.
- Личные данные отправляются на автоматическую проверку в Пенсионный Фонд РФ и ФМС.
Результат: в случае успешной автоматической проверки личных данных учетная запись станет стандартной. Вы получите доступ к таким услугам, как проверка штрафов ГИБДД и некоторым другим.
Третий уровень - подтвержденная учетная запись:
- Данный этап предполагает ввод на сайте Вашего персонального кода подтверждения личности, полученного одним из доступных способов, например, в центре «Мои Документы»
- После получения кода подтверждения личности, Вам необходимо зайти на портал www.gosuslugi.ru ввести данный код в специальное поле на главной странице персональных данных своего личного кабинета, либо на странице подтверждения личности.
Результат: наличие подтвержденной учетной записи позволяет получить доступ ко всем государственным и муниципальным услугам в электронном виде.
За подробной информацией обращайтесь по номеру
8-800-1000-447 (звонок бесплатный)
www. mfc38.ru |