взысканной неустойки не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором.
- Изменение существенных обстоятельств договора. К ним относится и невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства) (ст. 10 ФЗ "Об основах туристкой деятельности в РФ");
- Право отказа от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору (ст. 782 ГК РФ, ст. 32 ФЗ «О защите прав потребителей»).
Для того, чтобы реализовать данные права необходимо обратиться с письменной претензией к турагенту или туроператору (в зависимости от того, с кем был заключен договор).
Во всех случаях требования потребителя должны быть удовлетворены в десятидневный срок со дня предъявления требований.
В случае оставления вашей претензии без рассмотрения или же ответа отказом впоследствии необходимо будет обратится в надзорные или судебные органы.
Надзорные органы при необходимости могут провести внеплановую проверку организации и привлечь виновных лиц к административной ответственности.
Важно!!! Надзорные органы не могут обязать выплатить или вернуть какие-либо денежные средства.
В судебном порядке можно требовать возврат денежных средств, компенсацию морального вреда, выплату неустойки, штрафа.
В случае неисполнения требований в добровольном порядке возникает право на штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя (п.6 ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей»). Оно реализуется только в судебном порядке.
Информация подготовлена специалистами
отделения по защите прав потребителей
– консультационного центра
с использованием материалов
СПС КонсультантПлюс |