В преддверии наступления сезона отпусков, все больше потребителей, планируя свой отдых и оформляя поездки через тур. фирмы сталкиваются с нарушением своих прав.
Чаще всего права туристов (потребителей) нарушаются еще на этапе заключения договоров на оказание туристских услуг.
К основными нарушениям законодательства в сфере защиты прав потребителей можно отнести следующие:
- отсутствие достоверной информации об оказываемых услугах, которая имеет важное значение для потребителей (о содержании оказываемых услуг, в том числе о программе пребывания и маршруте путешествия, времени начала и окончания путешествия и его продолжительности);
- включение в договор положений об одностороннем изменении исполнителем условий договора (замена отеля, срока путешествия, экскурсии и т.д.) без согласования с потребителями;
- установление условий, исключающих ответственность туристической компании за задержку, перенос или отмену авиарейса, замену самолета, гостиницы на более дорогую или дешевую, за изменение режима питания;
- установление в договоре штрафных санкций за отказ потребителя от поездки в размере, определяемом в процентном отношении от стоимости тура;
- включение в договор условий, ущемляющих права потребителей на защиту их прав в случае нарушения туроператором или турагентом условий договоров, в частности: ограничивающих подсудность дел, предусматривающих решение споров в суде по месту нахождения туроператора (турагента);
- ограничение туроператорами в договорах времени предъявления туристами претензий к качеству оказываемых услуг, в частности: установление сокращенных сроков на предъявление претензий потребителем услуг (14 дней вместо 20) и более продолжительных сроков рассмотрения подобных претензий (30 дней вместо 10).
В договорах с туристами исполнители туристских услуг нередко вольно используют понятие обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажорные обстоятельства), и в нарушение положений ст. 401 ГК РФ относят к обстоятельствам непреодолимой силы, например, изменение в расписании движения транспорта, противоправные действия третьих лиц и т.п..
Согласно Положению Торгово-промышленной палаты РФ к обстоятельствам непреодолимой силы относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие, не зависящие от воли сторон договора (контракта) обстоятельства.
Помните! К обстоятельствам непреодолимой силы (форс-мажору) не могут быть отнесены предпринимательские риски, такие как нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения обязательств товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты, преступные действия неустановленных лиц, если условиями договора (контракта) прямо не предусмотрено иное. Вышеуказанные условия договоров, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в судебном порядке могут быть признаны недействительными.
Помимо условий ущемляющих права потребителей, не менее часто нарушения потребительских прав заключаются в нарушении сроков оказания услуг туристской фирмой, оказании некачественных услуг, выражающихся, например: в несоответствии гостиниц и предоставляемых ими услуг объявленной категории, в некачественном с точки зрения потребителя питании, в не согласованном с туристом изменении программы путешествия, в уменьшении количества экскурсий и т.д.
Внимание! Если Ваши права нарушены, то рекомендуем Вам в первую очередь обратиться к исполнителю услуг (турагенту, туроператору) с письменной претензией. Претензии к качеству туристского продукта предъявляются туристом и (или) иным заказчиком туроператору в письменной форме в течение 20 дней со дня окончания действия договора и подлежат рассмотрению в течение 10 дней со дня получения претензий.
Информация подготовлена с использованием СПС: Консультант Плюс.
Ждем Вас по адресам:
г.Иркутск, ул.Трилиссера, 51, 8(395-2)22-23-88, zpp@sesoirk.irkutsk.ru
|
г.Шелехов, ул.Ленина, 9 тел.8(395-50) 4-18-69 zpp@sesoirk.irkutsk.ru
|
г.Ангарск, 95 кв. д.17 тел.8(395-5) 67-13-50 Kp-zpp.ang@yandex.ru
|
г.Усолье-Сибирское, ул.Ленина, 73 тел.8(395-43) 6-79-24, kp-zpp.us@yandex.ru
|
г.Черемхово, ул.Плеханова, 1, тел.8(395-46) 5-66-38; ffbuz-cheremxovo@yandex.ru
|
г.Саянск, мкр.Благовещенский, 5а, тел.8(395-53) 5-24-89; ffbus-saynsk@yandex.ru
|
п.Залари тел.8 (395-52) 2-30-14; zpp@sesoirk.irkutsk.ru
|
г.Тулун, ул.Виноградова, 21, тел. 8(395-30) 2-10-20; kc-zpp.irk@yandex.ru
|
г.Нижнеудинск, ул.Энгельса, 8 тел.8(395-57)7-09-74; Kрzpp-NU@yandex.ru
|
г.Тайшет,ул.Северовокзальная, 17А-1Н, тел. 8(395-63) 5-21-58; ffbuz-taishet@yandex.ru
|
г.Братск, ул.Муханова, 20, тел.8(395-3) 42-94-00; kpр-zpp.br@yandex.ru
|
г.Железногорск-Илимский, 3 кв., д.40 тел.8(395-66) 3-05-29, ffbuz-zheleznogorsk@yandex.ru
|
г.Усть-Илимск, лечебная зона, 6 тел.8(395-35) 6-44-46; kp-zpp.UI@yandex.ru
|
г.Усть-Кут, ул.Кирова, 91, тел.8(395-65)5-26-44; kc-zpp.irk@yandex.ru
|
п.Усть-Ордынский, пер.1-ый Октябрьский, 12 тел.8(395-41) 3-10-78, kc-zpp.uobo@yandex.ru
|
ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Иркутской области».
ОСНОВНЫЕ НАРУШЕНИЯ В СФЕРЕ ОКАЗАНИЯ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ
Отделение
по защите прав потребителей – консультационный центр |
Документы в наличии:
Документ |
Загрузочный сектор |
Основными нарушениями при заключении договора о реализации туристского продукта |
↓ скачать ↓ |
|